Где Вы, бравые капитаны? Вам предстоит масштабное морское сражение и доказать в не легкой схватке, что Вы один из лучших! Задача игры состоит в том, чтобы раньше других потопить все корабли противника, оставшись самому "на плаву".
Цель игры
Цель игры - раньше других потопить все корабли противника, оставшись самому "на плаву".
Принципы игры
У каждого из игроков есть собственное игровое поле размером 15х15 клеток. На нем расставляются свои корабли. Всего 6 кораблей: один пятипалубник, один четырехпалубник, два трехпалубника и два двухпалубника. Корабль занимает столько клеток на поле, сколько у него палуб. Сама игра делится на два этапа: расстановка своих кораблей и морской бой (атака противника).
Корабли могут быть поставлены вплотную друг к другу - традиционный для морского боя зазор не обязателен.
Все игроки ходят одновременно. При этом каждый сначала атакует своего противника, а затем смотрит, как атаковали его. При игре более чем в два человека игроки атакуют друг друга по кругу. Например, для 3-х игроков, первый атакует второго, второй третьего, третий первого. Если какой-то игрок выбывает, то к следующему ходу круг замыкается без него и игра продолжается. Нумерация игроков в круге выбирается случайным образом при старте.
На каждый ход игроку дается 5 условных выстрелов. Эти выстрелы могут быть потрачены как на одиночный огонь, так и на стрельбу залпом. Одиночный выстрел поражает одну клетку и отнимает один условный выстрел. Залповый выстрел стоит несколько условных выстрелов и поражает сразу несколько клеток по определенному шаблону. У каждого корабля свой шаблон залпового огня (см. рисунок). На выстрел залпом корабль тратит ровно столько условных выстрелов, сколько у него палуб. Если соответствующий Ваш корабль уже потоплен, то и стрелять залпом или одиночным выстрелом он больше не может.
На расстановку отводится 120 секунд. Если игрок не успевает закончить расстановку за это время, то игра начинается с кораблями на тех позициях, на которых они были на момент окончания времени. На каждый ход дается 40 секунд. Если в течении игры игрок два раза закончил ход по таймауту - не сделал ни одного выстрела, то ему засчитывается поражение. Если по каким-то причинам (таймаут, выход из игры) атака по сопернику не была завершена, то оставшиеся выстрелы автоматически выпускаются одиночными в произвольные клетки поля.
Побеждает в игре тот, кто последним остается "на плаву". Если на последнем ходу несколько игроков потопили друг друга одновременно, то между ними засчитывается ничья.
Управление
Расстановка кораблей на игровые позиции осуществляется простым перетаскиванием. Поворот - двойным кликом по кораблю или при помощи кнопки поворота (2). По окончании расстановки необходимо нажать кнопку завершения - "галочка" (3). Таймер (1) отсчитывает оставшееся время.
Во время атаки выбирается, как Вы будете стрелять: залпом или одиночными выстрелам, используя переключатель сверху поля (2). Кнопка информации (3) большую часть времени не активна. Однако, если при игре на 3-х и более игроков Вы уже успели походить, а Ваши противники еще нет, то можете ее нажать и Вам будут показаны поля тех игроков, которых Вы обычно не видите (глазами атакующего). Таймер (1), считает оставшееся время.
При помощи панельки слева Вы можете выбрать каким кораблем будете производить залп. Шарики над панелькой показывают количество оставшихся условных выстрелов. Мигающие шарики означают, что такое количество выстрелов будет потрачено на текущий ход.
Советы и рекомендации
Обратите особое внимание на двух- и трехпалубники. В силу своего небольшого размера эти корабли обычно живут дольше всех.
Эффективно используйте залповые выстрелы. На пустом поле, для быстрого обнаружения противника, ими стрелять лучше, чем одинарными.
Не забывайте про отведенное на ход время.